«

»

Июл 17 2018

Росреестр информирует:

Юбилей Росреестра

 

В 2018 году Управлением Росреестра по Республике Башкортостан отмечается две юбилейные даты – 20 лет со дня образования в Республике Башкортостан системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и 10 лет со дня образования Росреестра.

Росреестр – государственная структура, услуги которой являются, пожалуй, самыми востребованными у граждан. Купить, подарить, продать, разменять, приватизировать, арендовать недвижимость или взять ее в ипотеку – все это возможно законно осуществить только после посещения Росреестра.

Наше ведомство неоднократно подвергалось реформированиям путем добавления новых функций или же, напротив, передачи некоторых функций другим ведомствам. Соответственно, менялось и название организации.

С момента принятия закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и  сделок с ним» в 1997 году при Министерствах юстиции начали возникать Государственные регистрационные палаты.

Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 29.06.1998 Образована Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Башкортостан. В конце апреля 1999 года на территории Дюртюлинского района образован Дюртюлинский филиал Регистрационной палаты.

В штате филиала трудился всего один человек, организация занимала  один кабинет в здании налоговой инспекции. Работать было нелегко: объемы сразу оказались значительными. К тому же, ни о какой цифровой технике речи не шло – все документы оформлялись на бумажном носителе вручную. Условия были тяжелые. Орган новый, население мало что понимало, приходилось проводить трудную разъяснительную работу. Дела забирали домой, работали по ночам. Шли годы. В ходе многих преобразований и реформ, которые произошли в сфере недвижимости, менялись не только название и структура службы, но и расширялись полномочия. В настоящее время функции, возложенные 20 лет назад на Регистрационную палату, отнесены к компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сегодня наше ведомство регистрирует права и сделки с недвижимостью, осуществляет кадастровый учет недвижимости, государственный земельный надзор, землеустройство и мониторинг земель (анализ качества земель), контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, кадастровых инженеров, занимается вопросами, связанными с геодезической, картографической и навигационной деятельностью, а также вопросами, связанными с государственной кадастровой оценкой недвижимости.

В настоящее время межмуниципальный отдел по Дюртюлинскому и Кушнаренковскому районам Управления Росреестра по Республике Башкортостан занимает помещения площадью более 400 кв. м. в г.Дюртюли и с.Кушнаренково, где созданы комфортные условия для работы специалистов. В штате 15 специалистов. Среди них есть и старожилы, есть и молодые, но перспективные грамотные специалисты. Именно нынешний состав отдела в большей степени соответствует требованиям времени, умеющие свободно работать с использованием различных информационных систем.

Отдел одним из первых в районе начал осваивать систему межведомственного взаимодействия. Совместно с Администрацией района осуществляет юридическую поддержку исполнения федеральных и республиканских программ: переселения граждан из аварийного жилья, кадастрового учета недвижимости, разграничения прав на собственность и других.Растет число зарегистрированных прав граждан и юридических лиц, и расширяется налогооблагаемая база местного самоуправления.

Основная задача специалистов службы в настоящее время – повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг. И одной из возможностей их решения является переход на предоставление услуг в электронном виде.

В прошлом году вступил в силу закон, который подарил новые возможности для ваших заявителей. 1 января 2017 года вступил в действие закон «О государственной регистрации недвижимости». Он в очередной раз сократил сроки. Право собственности теперь регистрируется в течение 7 рабочих дней (ранее – 10), кадастровый учет проводится в течение 5 рабочих дней (ранее – 7), сведения выдаются в течение 3 рабочих дней (ранее – 5). При подаче документов через МФЦ добавляются еще два дня на транспортировку документов. Сроки обеспечивают  достаточно быстрый расчет по сделкам – это дает уверенность заявителю в том, что контрагент по договору не обманет.

Второе — совмещение процедур по учету и регистрации. Теперь по одному заявлению можно провести сразу и то, и другое, причем всего за 10 рабочих дней. Раньше эти процедуры проводились по отдельности и занимали в сумме 17 рабочих дней.

Еще один важный момент: заявители могут зарегистрировать права на недвижимость вне зависимости от месторасположения объекта. Это значит, что сегодня нет необходимости выезжать за пределы того населенного пункта, в котором заявитель проживает для того, чтобы оформить право на объект недвижимости, находящийся в другом регионе или городе своего субъекта.

Также новый закон обязывает органы власти взаимодействовать с Росреестром в электронном виде. При проведении правовой экспертизы регистратор направляет запросы по девяти видам сведений и получает ответы в самые кратчайшие сроки. Активно взаимодействуем с органами власти республики и муниципалитетами по предоставлению сведений из Единогогосреестра недвижимости в электронном виде. Сегодня доля запросов от указанных органов увеличилась до 99 процентов.

Если одна из сторон сделки – орган власти или муниципалитет, а это бывает в случае приватизации, аренды государственного или муниципального имущества и других, он должен самостоятельно, без участия граждан, представлять документы для регистрации. Муниципалитеты также обязаны подавать заявления о кадастровом учете, принимая решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Мы уже наблюдаем тенденцию к увеличению количества обращений органов местного самоуправления по данным видам регистрационных действий.

Количество электронных заявлений год от года только растет. На территории  недостаточно активно используют электронный способ подачи. И мы продолжаем призывать органы власти и муниципалитеты, организации и граждан использовать электронный способ получения услуг Росреестра. Востребованность предоставления услуг Росреестра в электронном виде в значительной степени обусловлена снижением административных барьеров и сокращением сроков проведения учетно-регистрационных действий.

На портале Росреестра доступны все основные услуги ведомства в электронной форме. Например, владельцы «Личного кабинета» имеют возможность просматривать информацию о своей недвижимости, получать уведомления об изменениях ее характеристик объектов, наложении или снятии обременений, арестов, пользоваться услугами в электронном виде.

Около двадцати электронных сервисов позволяют бесплатно просматривать в режиме онлайн информацию об объекте недвижимости: имеются ли обременения, стоит ли он на кадастровом учете, какова его кадастровая стоимость и прочую. А чтобы электронные услуги стали еще более популярными, организовано консультирование заявителей, проводятся обучающие семинары, мастер-классы, выездные мероприятия.

В свой 20-летний юбилей мы можем смело говорить, что работа Росреестра –  нужная, важная и очень ответственная. Наши специалисты ежедневно помогают гражданам, представителям юридических лиц и публичных собственников разобраться во всех юридических тонкостях на рынке недвижимости.

Особо важным достижением за эти можно считать создание работоспособного высокопрофессионально подготовленного коллектива сотрудников. Часть из них работает с первых дней образования регистрационной палаты. Благодаря их труду, знаниям, стремлению находить ответы на самые сложные проблемы, которых немало возникало в эти годы, система госрегистрации прошла нелегкий путь становления и дальнейшего развития.

Хотим пожелать всем жителям  всегда знать свои права, добиваться новых профессиональных побед, позитивного настроения, процветания, здоровья, счастья и благополучия.